На пороге завтрашнего дня (О некоторых проблемах литературы западноафриканских стран)
Завершающая часть цикла о «суверенизации общественных наук» посвящена понятию деколониального изоляционизма, последствиям, которые могут иметь «деколонизация» и суверенизация науки, а также некоторым способам преодоления возникших проблем. Многие теоретики — лидеры африканского антиколониального движения середины XX века из-за университетской кафедры или с публичной арены перебрались впоследствии в президентское кресло или в другие высокие кабинеты. Такую траекторию выбрал Кваме Нкрума — теоретик неоколониализма и первый лидер независимой Ганы. Схожий путь случился у Леопольда Седара Сенгхора — поэта и теоретика негритюда, который стал первым президентом независимого Сенегала. Политическая карьера привлекала антиколониальных авторов и за пределами африканского континента.
Время развенчивает легенды, придуманные для оправдания неблаговидных дел. Обветшалым и смешным выглядит в наши дни — дни великого пробуждения стапятидесятимиллионного африканского материка — заботливо распространяемый империалистами миф о «цивилизаторской миссии» колониализма. Истинная история Черной «Африки открывается нам благодаря достижениям ее собственной молодой науки — это летопись блистательных, восходящих к далекой древности цивилизаций, самые следы которых были стерты с лица земли хлынувшими с севера колонизаторами. Идея восстановления попранного достоинства негритянских народов, утверждения их духовных ценностей обусловливает сегодня позиции большинства представителей культуры «черного континента». Вторая важнейшая тенденция, выявившаяся в широкой идеологической полемике Африки с империалистическим лагерем, может быть определена как тенденция к единению, осознание неразрывной общности негро-африканских народов, особенно обостренное вследствие отчаянных попыток теряющего свои позиции империализма любой ценой расчленить вчерашние колонии, восстановить одно молодое государство против другого, чтобы затем вернее закабалить их поодиночке. Единство негро-африканских народов сложилось исторически, причем не последнюю роль в его формировании сыграла относительная изоляция значительной части африканского материка, отделенного от остального мира водными пустынями двух океанов и бесконечными раскаленными песками Сахары.
340 | Негритюд фр. Зародилась в XX веке. | |
447 | На Гаити население терроризировали тонтон-макуты, «добровольческая милиция национальной безопасности, а на Украине — «добровольческие батальоны» бандеровцев, сформированные и вооружённые олигархами. Методы — одни и те же: зверские убийства и запугивания. | |
95 | При всем авторитете и социалистических убеждениях Сенгора, это не очень устраивало советских идеологов, предпочитавших этому философу, поэту и государственному деятелю человека с более героической биографией — Патриса Лумумбу. В результате Сенгор стал известен в узких кругах как поэт, переведенный с французского на русский в паре сборников середины х, а Лумумба стал символом и Африки, и деколонизации Третьего мира, дав имя Университету Дружбы народов. | |
289 | Направлен на борьбу с евроцентризмом в различных сферах общественного сознания: науке, философии, религии, искусстве и поведении. | |
478 | Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет. | |
360 | Сенгор — поэт и Сенгор — философ: они и разделимы и неразделимы, это как «близнецы-братья». В своей поэзии Сенгор в образной форме воспевает негроафриканскую личность, ищет ее место в мире, а в своей философии стремится перевести ее в плоскость метафизических рассуждений о ее сущности, об особенностях негро-африканской души. | |
477 | Популизм идеологий периода освободительной борьбы в Африке, развитая Сенгором и другими. Негритюд исходит из противопоставления европейской рационализм, техницизм, индивидуализм, безличность социальной организации и т. | |
342 | История Нигерии — это история конфликтов: сначала народов йоруба, игбо и хауса, затем жестокой колонизации под эгидой борьбы с рабством, а в конце XX века — кровопролитной гражданской войны. | |
141 | Авторство самого термина "Н. Термин-неологизм должен был в том числе реабилитировать оскорбительность слова "negre". |
В мой список книг вошли издания разных жанров, которые отражают разные аспекты взаимодействия африкано-американцев и африканцев сегодня. Особый случай такого взаимодействия — отношения черных американцев и современных мигрантов из стран Африки южнее Сахары. Хотя доля последних растет, они составляют незначительный процент населения США в целом и черного населения в частности: по последним данным, порядка 1,5 миллиона черных жителей США родились в Африке. Наша тема особенно интересна тем, что она выходит за пределы классической и активно разрабатываемой проблематики миграций, диаспор и т. Мы рассматриваем две группы. Обе генетически восходят к Африке, но в их взаимовосприятии и взаимодействии есть масса специфических сложностей.